666 · G-20 · 2/3 | Group of Twenty · G-20 · Группа двадцати · G20 · Большая двадцатка · Supranational Regulation · Наднациональное регулирование · Мировое правительство · Глобальная империя
«НАЧЕРТАНИЕ» ЗВЕРЯ
БОЛЬШАЯ ДВАДЦАТКА
НЕФТЕ-ГАЗОВАЯ РОССИЯ
«CRISIS»
СМЕНА ДЕКОРАЦИЙ
ЧИСЛО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ
МИР И БЕЗОПАСНОСТЬ


G-20





2008




I. Вкратце о саммите прошедшем 14-15 ноября 2008 года в Вашингтоне:
(Первая встреча на высшем уровне)
1. Декларация саммита «Группы двадцати» по финансовым рынкам и мировой экономике
2. Выступление Дмитрия Медведева на рабочем заседании глав государств и правительств «Группы двадцати»

Дмитрий Медведев:
«Отрицательные тенденции на глобальном рынке лишь набирают обороты... Это не Великая депрессия 30-х, не кризис 70-80-х годов. Это глобальный кризис XXI века... Нам придётся перестраивать всю международную финансовую архитектуру... По нашему мнению, «большая двадцатка» должна стать основным координатором реформирования и развития мировой финансовой системы... Системообразующие страны должны придерживаться общих требований в сфере макроэкономической, в том числе бюджетной и денежно-кредитной политики... Стержнем реформирования должна стать гармонизация существующих национальных и региональных стандартов бухгалтерского учёта и отчётности, нормативной оценки финансовой устойчивости и рисков... Мы поддерживаем декларацию, она показывает большинство проблем, в ней учтено всё, что нас сейчас волнует. Совместно работая, мы преодолеем проблемы».

3. Встреча Дмитрия Медведева с представителями Совета по международным отношениям

Дмитрий Медведев:
«... Сегодня в Вашингтоне состоялась встреча двадцатки наиболее влиятельных экономик мира. Скажу вам предельно откровенно: ещё несколько месяцев назад я не мог поверить в то, что она состоится...* Мы сделали первый шаг, но очень важный шаг к тому, чтобы создать контуры новой системы... Мы договорились о том, что встретимся через относительно короткое время, уже где-то в конце марта... С такой периодичностью глобальные игроки, наиболее крупные экономики, никогда не встречались... Я считаю, что нынешний кризис очень серьёзен. Мы впервые столкнулись с таким вызовом. Сейчас уже бессмысленно анализировать, что произошло, хотя очевидно, что с этим кризисом не справились ведущие экономики, и прежде всего экономика Соединённых Штатов Америки, которая самая сильная, самая влиятельная и которая, конечно, потащила за собой и другие экономики... Есть шансы преодолеть кризис, ведь никто не сталкивался с таким кризисом никогда. Это кризис новой глобальной экономики, новой глобальной экономической системы...»

(* Медведев не мог поверить в то, что состоится встреча на высшем уровне; встречи министров финансов и глав центробанков стран G-20 происходят регулярно, начиная с 1999 года. Другими словами, если бы не "кризис", встреча на высшем уровне не состоялась).

4. Начало встречи Дмитрия Медведева с премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном

Дмитрий Медведев:
«... Только что завершился саммит «двадцатки»: считаю, что его результаты вполне позитивны. Государства, принимавшие участие в саммите, продемонстрировали волю и желание преодолеть кризис...»

Гордон Браун:
«... Хотел бы также отметить, что состоявшаяся сегодня встреча на высшем уровне «Группы двадцати» — это историческое событие, историческое мероприятие. Нам удалось собрать вместе руководителей государств и стран, представляющих различные континенты, чтобы обсудить экономический кризис, который все мы переживаем...»

Source: kremlin.ru





— 2008 —





При любом использовании материала ссылка на http://chislo666.narod.ru обязательна.






2009




II. «Большая двадцатка» будет определять мировой экономический порядок

«Большая двадцатка» — лидеры девятнадцати индустриальных стран и представители Евросоюза — станет главным органом, координирующим мировую экономику.

Об этом сообщил Барак Обама по итогам заседания мировых лидеров, собравшихся в американском Питтсбурге на двухдневный саммит G-20.

Достигнута договоренность о «реформировании системы международного экономического сотрудничества и управления», заявил президент США на пресс-конференции. «Мы больше не можем противостоять вызовам ХХI столетия, используя подходы ХХ века», — добавил он.

С аналогичным заявлением по итогам саммита выступил президент России Дмитрий Медведев.

«По сути, принято решение об институциализации самой «двадцатки». То есть о том, чтобы рассматривать «двадцатку» не в качестве кризисной площадки, а в качестве постоянного экономического форума, на котором принимаются важнейшие экономические решения, касающиеся судьбы мировой экономики, — заявил он на своей пресс-конференции. — Еще год назад это казалось абсолютно невозможным, но сегодня такое решение принято, и «двадцатка», что называется, вступила в свои полные права».

«Требуется и укрепление других форматов — «двадцатка», конечно, это совокупность крупнейших мировых экономик, но в мире существуют не 20 стран, и не 20 экономик, поэтому нам нужно подумать о том, как осуществлять взаимодействие между самой «двадцаткой» и другими государствами, которые не входят в этот клуб», — добавил Медведев, упомянув в связи с этим о важной и непреходящей роли ООН...

«Двадцатка» будет решать экономические проблемы, а «Большая восьмерка» продолжит заниматься политикой и безопасностью. Об этом сообщил по завершении саммита итальянский премьер Сильвио Берлускони.

«Не думаю, что пришел конец «восьмерке», поскольку этот формат объединяет страны, близкие по духу, ценностям, традициям и принципам, тогда как в «двадцатку» входят страны совсем иных корней, например, Китай. «Восьмерка» прекрасно справляется со своей задачей и, думаю, продолжит играть ведущую роль в решении политических вопросов и, прежде всего, вопросов безопасности, а «двадцатка» сконцентрируется на проблемах экономики», — сказал он на пресс-конференции.

Date: 26.09.2009





— 2009 —





При любом использовании материала ссылка на http://chislo666.narod.ru обязательна.






2010




III. www.g20.org  vs.  www.kremlin.ru
Group* of Twenty:

«The Group of Twenty (G-20) Finance Ministers and Central Bank Governors was established in 1999 to bring together systemically important industrialized and developing economies to discuss key issues in the global economy... The G-20 is the premier forum for our international economic development that promotes open and constructive discussion between industrial and emerging-market countries on key issues related to global economic stability... The G-20 was created as a response both to the financial crises of the late 1990s and to a growing recognition that key emerging-market countries were not adequately included in the core of global economic discussion and governance...

The G-20 is made up of the finance ministers and central bank governors of 19 countries: Argentina, Australia, Brazil, Canada, China, France, Germany, India, Indonesia, Italy, Japan, Mexico, Russia, Saudi Arabia, South Africa, South Korea**, Turkey, the United Kingdom and the United States of America. The European Union, who is represented by the rotating Council presidency and the European Central Bank, is the 20th member of the G-20. To ensure global economic fora and institutions work together, the Managing Director of the International Monetary Fund (IMF) and the President of the World Bank, plus the chairs of the International Monetary and Financial Committee and Development Committee of the IMF and World Bank, also participate in G-20 meetings on an ex-officio basis. The G-20 thus brings together important industrial and emerging-market countries from all regions of the world. Together, member countries represent around 90 per cent of global gross national product***, 80 per cent of world trade (including EU intra-trade) as well as two-thirds of the world's population. The G-20's economic weight and broad membership gives it a high degree of legitimacy and influence over the management of the global economy and financial system».

VS
Группа двадцати (Groupe* of Twenty - G20):

«Решение о создании G20 было принято в сентябре 1999 г. Его главной предпосылкой стал мировой финансовый кризис 1997–1998 гг., продемонстрировавший уязвимость международной финансовой системы в условиях глобализации экономических отношений.

Участниками «Группы двадцати» являются: Австралия, Аргентина, Бразилия, Великобритания, Германия, Индия, Индонезия, Италия, Канада, Китай, Корея**, Мексика, Россия, Саудовская Аравия, США, Турция, Франция, ЮАР, Япония, а также ЕС, представляемая страной-председателем. На страны-члены G20 приходится две трети населения планеты и около 85% мирового ВВП***.

В формате «Группы двадцати» ведется неформальный диалог стран-участниц по вопросам предотвращения новых кризисов, реформирования и повышения эффективности международной финансовой системы, многостороннего сотрудничества в целях стабильного экономического роста.

До 2008 года деятельность G20 велась в основном в рамках ежегодных встреч министров финансов и руководителей центральных банков стран-участниц. Первый саммит «Группы двадцати» был созван 15 ноября 2008 года в Вашингтоне для обсуждения проблем, связанных с глобальным финансово-экономическим кризисом».

* Обратите внимание, что слово «Group» написано с ошибкой не где-нибудь, а на сайте Президента России!

** Разница между «Кореей» и «Южной Кореей», хоть и «небольшая», но всё же есть!!

*** Теперь ещё круче, вместо «около 90% мирового ВНП» — Валового Национального Продукта, написано «около 85% мирового ВВП» т.е. Валового Внутреннего Продукта!!!

Повторяю, эта информация с официального сайта Президента России!

Date: 03.10.2010





— 2010 —





При любом использовании материала ссылка на http://chislo666.narod.ru обязательна.






2012




IV. «Группа двадцати» и глобальные вызовы экономики

Статья Владимира Путина, опубликованная в мексиканской газете «El Universal», посвящена проблемам мировой экономики и новым вызовам, стоящим перед «Группой двадцати».

Четыре года назад мировая экономика столкнулась с беспрецедентным кризисом. Потрясения носили ярко выраженный глобальный характер, в той или иной степени затронули всех без исключения.

Столь масштабные вызовы потребовали кардинально новых подходов от ведущих государств. И впервые в истории лидеры стран, представляющих почти 90% мирового ВВП, продемонстрировали реальное стремление и способность координировать экономическую политику. Главное – удержали мир от скатывания в тупик торговых войн и тотального протекционизма, приступили к наведению порядка в международной валютно-финансовой системе.

Тем самым G20, до 2008 года существовавшая лишь в формате регулярных встреч министров финансов, обрела статус ведущего глобального форума по проблемам экономики и финансов.

В разгар кризиса именно благодаря G20 были реализованы меры по увеличению капитала всех основных многосторонних банков развития, а также ресурсной базы МВФ. Что, в свою очередь, позволило этим институтам поддержать наиболее пострадавшие страны. Также была предложена долгосрочная повестка реформирования системы финансового регулирования, обозначены принципы, направленные на защиту прав потребителей финансовых услуг. Без преувеличения знаковым можно считать и создание в 2009 году – по решению лидеров G20 – Совета финансовой стабильности, ставшего координирующим органом по выработке обновлённых «правил поведения» в финансовой сфере.

Вместе с тем далеко не все системные проблемы решены. Последствия кризиса 2008 года видны до сих пор. Накопленные дисбалансы со всей очевидностью проявляются в форме «бюджетных дыр», тяжёлого состояния банков, явно «зашкаливающего» за разумные пределы уровня долга к ВВП в развитых странах. Более того, в последние месяцы негативная динамика рынков, другие тревожные сигналы заставляют аналитиков строить весьма пессимистические прогнозы...

Кроме того, проблемы, возникающие с банками, и масштабы спекуляций, то и дело обваливающие рынки, показывают, что мировая финансовая архитектура всё ещё остаётся недореформированной, в ней заложено много внутренних рисков и противоречий. При этом она так и не обрела «твёрдой почвы под ногами», «привязки» к реальным активам и ценностям. Наоборот, динамика финансовых рынков в последнее время стала всё значительнее расходиться с фундаментальными индикаторами реального сектора. Что создаёт дополнительные предпосылки для роста всеобщего недоверия и нестабильности – от которых, как мы знаем, недалеко и до всплесков финансовой паники...

Date: 18.06.2012





V. Интервью Сергея Иванова программе «Вести в субботу» телеканала «Россия-1»

Председатель Организационного комитета по подготовке и обеспечению председательства Российской Федерации в «Группе двадцати» в 2013 году, руководитель Администрации Президента Российской Федерации ответил на вопросы ведущего программы «Вести в субботу» телеканала «Россия-1» Сергея Брилёва.

Сергей Брилёв: Сергей Борисович, «Большая двадцатка», председателем которой становится Россия, это вообще что такое? Это мировое правительство, это мировой парламент, это мировой Центробанк? И вообще, почему так важно России быть её председателем?

Сергей Иванов: «Двадцатка» - это на 100 процентов не мировое правительство, на 100 процентов не мировой парламент. Для особо озабоченных граждан даже могу сказать, что это не мировое закулисье . Это неформальный форум ведущих экономик мира. «Двадцатка» представляет или генерирует 90 процентов всего мирового внутреннего валового продукта, 80 процентов всей мировой торговли. Ну и на территории стран «двадцатки» проживает две трети населения нашей планеты. Вот что такое «двадцатка».

Interview by Sergei Ivanov to "Vesti v Subbotu" program on "Rossiya 1" TV channel

Interview with Sergei Ivanov, Chairman of the Organizing Committee for the Preparation and Support of Russia's G20 Presidency in 2013 and Chief of Staff of the Presidential Executive Office, by "Vesti v Subbotu" program on "Rossiya 1" TV channel.

Sergei Brilyov: Mr Ivanov, Russia is about to take over the presidency of the G20. How would you describe this association? Is it a world government, a world parliament or a world central bank? Why it is so important that Russia preside over it?

Sergei Ivanov: The G20 is by no account a world government or a world parliament. I can assure anyone who is concerned about it that it's not a secret group that runs the world . It is an informal forum of leading global economies. The G20 generates 90% of the global GDP and accounts for 80% of the global trade. On top of that, the G20 countries are home to two-thirds of our planet's population. That's what the G20 is all about.

Date: 01.12.2012





VI. Концепция председательства России в «Группе двадцати»

«...Восстановление мировой экономики остаётся чрезвычайно неустойчивым: при слабом, несбалансированном росте существуют серьёзные риски ухудшения экономических показателей. Для адекватного реагирования на существующие вызовы необходимо направить согласованные усилия международного сообщества на устранение этих рисков и обеспечение принятия правительствами согласованных мер, необходимых для восстановления всестороннего и устойчивого роста. Сыграв важнейшую роль в стабилизации глобальной экономики в ходе наиболее острой фазы мирового экономического кризиса, «Группа двадцати» заслужила авторитет как организация, способная стать лидером в период экономической турбулентности. Российская Федерация убеждена, что мы должны вновь подчеркнуть готовность «Группы двадцати» брать на себя такую ответственность. С учётом текущей мировой экономической конъюнктуры не должно быть места самоуспокоенности и надежде на то, что решения наиболее острым вопросам международной повестки отыщутся сами по себе по мере перехода к новому циклу роста. Напротив, необходимо работать с удвоенной энергией, чтобы подтвердить статус «Группы двадцати» как одного из важнейших глобальных форумов, способного служить примером и вести за собой других.

«Группа двадцати» не раз доказывала свою солидарность и эффективность, посылая позитивные сигналы во время разворачивающегося экономического хаоса. Сейчас наступил именно тот момент, когда мы должны осознать всю важность многосторонней координации усилий перед лицом надвигающейся новой волны полномасштабного мирового кризиса, которую, тем не менее, еще можно предотвратить. Наряду с этим, чтобы позиционировать «Группу двадцати» в качестве главного мирового форума для обсуждения вопросов многостороннего экономического сотрудничества, необходимо предпринять совместные меры в интересах населения наших стран, став для глобальной экономики не «кризисным менеджером», решающим краткосрочные задачи, а руководящей группой, обладающей более широким стратегическим видением. На наш взгляд, самое ценное, чего может добиться «Группа двадцати» в этом смысле, - это продемонстрировать политическую волю, дальновидность и реальную готовность к поиску эффективных решений. Конкретным способом реализации этого могло бы стать принятие и строгое соблюдение странами «Группы двадцати» обязательств по координации принимаемых политических мер...»

Date: 27.12.2012





— 2012 —





При любом использовании материала ссылка на http://chislo666.narod.ru обязательна.






2013




VII. Ксения Юдаева: На данном этапе экспертная роль «двадцатки» становится особенно важной

Ксения Юдаева: «...Мы имеем сейчас дело в глобальной экономике с финансовыми институтами регионального или глобального характера, которые регулировались на национальном уровне. Надзор и системы спасения этих финансовых институтов также были устроены на национальном уровне, и поэтому было противоречие между системой регулирования и поддержки банков и, собственно, характером банковской системы. Европа, по сути, первый регион, который пошёл на изменение этой ситуации, то есть на наднациональный уровень были выведены эти системы надзора за банками. Я понимаю, что в Европе была такая потребность, потому что именно в Европе такого рода институты были больше всего распространены, но, тем не менее, это хороший прецедент. И моё личное мнение как экономиста, что и глобальная экономика должна двигаться куда-то в этом направлении. К сожалению, пока мы видим обратный тренд, скорее фракционализацию, протекционизм финансовый на национальном уровне. Но мне кажется, что решение лежит в создании некоторых наднациональных механизмов, которые бы занимались и мониторингом, и поддержкой ликвидности глобальных банков.

Татьяна Наумова: Может ли наше председательство в G20 каким-то образом помочь создать подобную наднациональную структуру?

Ксения Юдаева: Сейчас мы дискутируем по этим вопросам. Я честно вам признаюсь: не думаю, что в рамках нашего председательства мы этот вопрос решим. Всё-таки «двадцатка» - это сложный механизм согласования интересов и принятия консенсусных решений. Я скорее надеюсь на то, что мы делаем через Министерство финансов и Центральный банк, очень активно с ними пытаюсь проработать вопрос, чтобы они его хотя бы поставили и чтобы он начал обсуждаться на экспертном уровне. И я знаю, что на их конференции в феврале эти вопросы будут ставиться. Вопрос про фракционализацию мировых финансовых рынков, Совета финансовой стабильности уже ставили и в прошлый раз. Это тема, которая сейчас всё больше и больше обсуждается, и здесь моя задача как шерпы - это скорее стимулировать экспертный процесс поиска решений и вообще обсуждения этой проблемы. Но нам кажется, что на экспертном уровне эту проблему надо осознать и подготовить некоторые решения. И это тоже задача «двадцатки»...

Татьяна Наумова: Немножко подытожу наш разговор о «Группе двадцати». Сейчас очень часто, особенно в зарубежных печатных СМИ, появляются разговоры о том, что «двадцатка» теряет былой статус, что никаких прорывных решений в принципе не было ни в Мексике, не планируется и в России. Вы можете как-то опровергнуть эти суждения?

Ксения Юдаева: Я бы сказала, что сейчас для «двадцатки» такой критический момент, когда она может показать статус. Что, собственно, произошло в начале, когда «двадцатка» была создана в том виде, в котором она существует сейчас? В 2008 году она уже около 10 лет существовала в формате министров финансов, там были подготовлены некоторые решения, которые на первых «двадцатках» принимались. Но совершенно очевидно, что не лидеры разрабатывали эту реформу финансовых институтов, которая сейчас считается одним из самых больших достижений «Группы двадцати». Гордон Браун как бывший Министр финансов её лично и разрабатывал. Остальные лидеры далеко не все полностью понимали, что они обсудили. Но, тем не менее, были предложены вот эти решения.

«Двадцатка» собралась на пике кризиса. Её роль была даже не в том, какие решения она приняла на первом этапе. Она продемонстрировала единство стран в борьбе с кризисом, основные решения по финансовой системе, по невведению протекционистских мер и по государственной поддержке экономики на пике кризиса. Это основное, чем запомнилась «двадцатка». И несколько мер по борьбе с офшорами. Это единство, оно, безусловно, сыграло большую роль в объединении стран. Потом стали всё в большей и большей степени появляться противоречия между странами по разным вопросам, возникла необходимость поиска консенсусных решений. Я согласна, что по некоторым вопросам, по которым были достаточно большие ожидания, ответов, устраивающих всех, так и не было найдено, но это совершенно не значит, что на настоящий момент созданы все механизмы новой координации...»

Date: 10.01.2013





VIII. Дмитрий Медведев о роли России в качестве председателя «Группы двадцати»

«...Жизнь меняется быстро, сегодня мы все, я имею в виду жителей нашей страны, конечно, воспринимаем как должное возможность строить свою жизнь так, как считаем нужным, как считаем правильным, как считаем для себя интересным - заниматься бизнесом, ездить за границу, в командировки, отдыхать, быть частными собственниками, наконец. Чуть более 20 лет назад всё это казалось иллюзией, недостижимой мечтой... Да, конечно, это был очень трудный путь и очень сложное время, но мы с вами понимаем, что подобные преобразования никогда не проходят легко ни в одной стране мира.

Наверное, это особенно очевидно сегодня, в период, когда, по мнению многих экспертов, мировая экономика переживает системный кризис. Об этом свидетельствует и всеобъемлющий характер этого кризиса, и длительность этого кризиса, и переплетение финансовых и политических потрясений. Такое ощущение, что он не может закончиться: мы вроде бы уже вздохнули спокойно, и - раз, всё снова начинает развиваться. Ситуация похожа на крупнейшие кризисы XX столетия, я имею в виду кризисы 1930-х и 1970-х годов. Напомню, что последний масштабный кризис 1970-х годов привёл к формированию новой технологической и экономической модели, политической и экономической либерализации, появлению двух основных резервных валют. Его важнейшим последствием стало ускорение глобализации - ключевого фактора развития современного мира.

Очевидно, что сегодня взаимозависимость экономических процессов в разных странах делает кризисные явления не более лёгкими, а более тяжёлыми. И мы, что называется на собственной шкуре, это испытали в 2008 году, когда начался нынешний кризис. Впереди, конечно, и новые возможности, впереди новые изменения, технологические сдвиги, новая модель экономического роста, новые геоэкономические и геополитические балансы, наконец новая конфигурация мировых валют. По сути, сегодня формируется новая модель экономического регулирования, которая будет носить скорее всего наднациональный характер. В предстоящие годы от ведущих стран будет требоваться нестандартность и ответственность в принятии решений, и именно те, кто найдёт такие решения, смогут сделать мощный рывок вперёд...

Уважаемые коллеги! Все знают, что закрытая экономика - это лучший путь к застою. В 2008 году и Президент Российской Федерации, и Правительство России с самого начала кризиса выступили против звучавших по всему миру призывов к закрытию внутренних рынков и усилению государственного регулирования. Я помню все эти дискуссии на «двадцатке», когда лидеры многих стран, выступая, говорили, что мы будем закрываться. Этого, правда, не произошло. Мы твёрдо убеждены, что и во время экономического процветания, и в период глобального кризиса конкуренция является главным фактором обновления и самым эффективным лекарством от застоя. Уже сейчас ясно, что формирующиеся экономические модели будут во многом, и я уже об этом сказал, носить наднациональный характер.

Глобальный характер, динамичность информационных и финансовых потоков, глобальные компании, глобальные институты наконец - это сегодняшняя реальность, мы не можем этого не учитывать. Россия играет одну из ведущих ролей на всех основных международных площадках. Как вы знаете, в 2012 году наша страна председательствовала в АТЭС, в нынешнем - председательствует в «Группе двадцати», в 2014-м мы принимаем у себя «Большую восьмёрку», и наконец, в 2015-м нам предстоит проводить саммит БРИКС. Повторю, современный экономический рост немыслим в пределах национальных границ, как бы кому этого не хотелось. Это справедливо для всех, в том числе и для стран, имеющих, как и Россия, объёмный внутренний рынок. Он один из крупнейших в мире: сейчас он занимает девятое место в рейтинге Всемирного экономического форума...»

Date: 16.01.2013





IX. Тема «двадцатки» стала одной из ключевых на Гайдаровском форуме

В первый день Гайдаровского форума состоялся круглый стол «Ответы G20 на глобальные вызовы», посвящённый председательству России в «Группе двадцати»... Сергей Швецов, заместитель председателя Банка России, подчеркнул, что в рамках «двадцатки» создан механизм не только выработки решений, но и доведения их до стадии, когда они начинают играть практическую роль. «Для России G20 - это, прежде всего, банк идей. Процесс "двадцатки" раскрыл как хороший, так и плохой опыт. Этот процесс является публичным, ни одна из стран не скрывает свои проблемы, что позволяет обойти ошибки, с которыми столкнулись наши коллеги. Кроме того, это нахождение изначально акцептованных решений», - заявил Сергей Швецов. «Наш финансовый рынок сегодня действительно стал глобальным, - отметил он. - Эффект домино или заражения, о котором все вспомнили в 2008 году, показал, что мы все плывем на одном корабле. Есть конкуренция между финансовыми рынками за то, на какой палубе плыть, но не за то, в каком направлении должен двигаться корабль. "Двадцатка" реализовалась как единственно возможный институт, позволяющий обходить айсберги»...

Центральной темой выступления Аасима Хусейна, заместителя директора Европейского департамента МВФ, стала необходимость глобальной координации политических действий экономик: «Сегодня многие эксперты подчёркивают необходимость проведения структурных реформ для повышения конкурентоспособности экономик. Такие действия входят в интересах всех стран, и дух единства в приложении усилий сегодня не менее важен, чем это было в 2009 году, когда "двадцатка" принимала согласованные действия для преодоления кризиса».

Говоря о роли «Группы двадцати» в обеспечении устойчивого роста, Джефф Чельски, ведущий экономист и координатор группы международных партнёрств и политики Всемирного банка отметил, что «легитимность решений "двадцатки" определяется не тем, что на страны-участницы приходится две трети мирового населения, но тем, что в принятии своих решений этот форум учитывает интересы стран, не входящих в группу, в том числе - стран африканского континента».

Заместитель секретаря по вопросам «Группы двадцати» Департамента экономики Министерства финансов Индии Чаунту Ванлалрамсанга рассказал о том, какое влияние оказала «двадцатка» на развивающиеся экономики, а также о значимости российского председательства. По его мнению, «Россия находится в очень удачном положении для того, чтобы в год своего председательства в "Группе двадцати" осуществлять координацию международных политических действий, поскольку Россия является членом G8, G20 и БРИКС. Это единственная страна, которая входит во все три международных форума. А потому, если подобная координация возможна, она должна осуществляться Россией»...

Date: 16.01.2013





X. Подведены итоги первого полугодия российского председательства в «Группе двадцати»

Ксения Юдаева: Я начну с некоторых формальных итогов того, что мы проделали. У нас проведено:
— три встречи шерп;
— две встречи министров финансов и управляющих центральными банками;
— четыре встречи заместителей министров финансов, включая консультации заместителей министров с группой по занятости;
— в общей сложности десять встреч рабочих групп по разным направлениям, то есть по каждому направлению по две встречи;
— около 12 семинаров;
— около 20 так называемых «аутрич»-встреч, то есть встреч с разного рода внешними партнёрами (либо группа государств, либо разные форматы, сотрудничающие с «двадцаткой»).

И на всех этих мероприятиях обсуждались содержательные точки зрения, вопросы повестки саммита, собиралась информация по подготовке решений, обсуждались различные варианты принятия решений...

Наиболее проблемной с нашей стороны как офиса шерпы вопрос - это реформа финансовой архитектуры. Мы очень надеемся, что всё-таки в рамках переговоров министров финансов удастся достичь в нём некоторого прогресса. Насколько мне известно, пока Соединённые Штаты Америки так и не ратифицировали в Конгрессе реформу 2010 года, и это тот вопрос, который тормозит дальнейшее продвижение по этому направлению. Но в связи с этим на саммите, скорее всего, мы поднимем вопрос, что лидеры ещё раз должны подтвердить свою приверженность к тому, что реформы МВФ нужно проводить и нужно двигаться в направлении повышения в нём роли новых центров экономической силы...

Кроме того, большой спрос (особенно со стороны бизнеса) на то, чтобы продлить в рамках «двадцатки» отказ от протекционизма, поэтому эта тема также будет обсуждаться. Безусловно, Россия настаивает и на продолжении мониторинга силами ВТО протекционистских мер стран «двадцатки»...

Прежде чем буду говорить о развитии, я должна сказать следующее. «Двадцатке», в которой принимают участие лидеры стран в этом году 5 лет, а на уровне министров финансов и глав центральных банков она существует уже 15 лет. И поэтому всё больше и больше внимания уделяется вопросам не только принятия новых решений, но и отчётов о том, что всё-таки было сделано по тем направлениям, по которым «двадцатка» принимала решения...

Вы знаете, что Цели развития тысячелетия заканчиваются в 2015 году - это процесс ООН, сейчас подводятся итоги того, что сделано, что не сделано, и разрабатываются новые цели развития. «Группа двадцати» не собирается перетягивать этот процесс на себя, но, безусловно, в интересах G20 поддержать этот процесс ООН, поэтому серьёзное внимание будет уделено этому, в том числе и на саммите...

В этом месяце у нас предстоит три саммита, о которых я говорила в самом начале: это гражданский саммит, деловой саммит и молодёжный саммит. И в июле, перед встречей министров финансов и министров труда и занятости состоятся также ещё и встречи социальных партнёров. Будет встреча профсоюзов и встреча профсоюзов и бизнеса с министрами труда, где будут обсуждаться рекомендации этих «аутрич»-партнёров «двадцатки» относительно того, какую политику проводить в сфере занятости...

Сергей Сторчак: Для начала, я отвечу на два вопроса, которые я, пока Ксения Валентиновна рассказывала, задал сам себе...: каков лучший результат или каковы лучшие результаты полугодия российского председательства, и какое самое большое разочарование от этого председательства? Начнём с разочарования. Самое большое разочарование, наверно, это то, что не удалось выполнить Сеульские договорённости «Группы двадцати», то, что было обещано сделать «двадцаткой» как ведущим многосторонним форумом в сфере финансовой экономики...

И ещё одно очевидное разочарование для меня (я говорю достаточно откровенно, хотя, наверное, не все согласятся) - это огромный размах мероприятия, в который превратилась «двадцатка». Когда мы были в предшествующие годы просто участниками процесса, этого размаха не чувствовалось. А когда мы сейчас председательствуем, и нужно везде успеть, мне кажется, что здесь мы, «двадцатка», как клуб, как форум, рискуем оказаться в ситуации перегруженности.

Вы посмотрите, сколько направлений Ксения Валентиновна обозначила, это просто невероятное количество тех решений, которые нужно принимать, причём лидеры собираются, как правило, на небольшой срок - они приезжают, работают, в пределах суток с небольшим, им за это время предстоит, и обсудить, и разрегулировать спорные проблемы, а таковые всегда есть...

Понятно, что споры неизбежны и различия в позициях оценки последствий - quantity easing (количественное смягчение) или ещё что-нибудь из этой области - будут подпитывать дискуссию в «двадцатке», а соответственно, для того, чтобы эту дискуссию проводить, нужно много времени - времени нет.

Почему я и говорю, что для меня большое разочарование в том, что мы очень сильно расширились, и вдруг у нас появляется деловой саммит. Саммитом принято считать встречу лидеров, а у нас появились бизнес-саммит, молодёжный саммит - что это? Конечно, я утрирую, но, тем не менее, это же всё задача председательствующего - взять рациональное из всех этих аспектов, из всех этих процессов, а это очень непростое дело...

В Санкт-Петербурге, мы надеемся, лидеры выпустят специальное заявление относительно того, чтобы проблема too big to fail (слишком большие, чтобы обанкротиться) была решена раз и навсегда. Значит, больше никто за счёт средств национальных бюджетов не собирается спасать частные финансовые институты, которые перекредитовали ненадёжных заёмщиков, накопили проблемные активы и потом из-за своего влияния в национальных экономиках идут к властям и просят невероятные объёмы финансовой помощи. Вот мы очень надеемся, что в Питере лидеры поставят точку, согласятся с министрами относительно того, что эта проблема решена. А она ключевая с точки зрения финансового кризиса 2008-2009 годов...

У нас интересная ситуация получилась: «двадцатка» сохранилась как клуб, как форум, а её правая рука (Совет финансовой стабильности) стал организацией, хотя и созданной по швейцарскому праву, но это всё равно уже организация, имеющая устав, бюджет, имеющая секретариат, которая только будет накапливать свой потенциал. И мы уже подметили, что после свершившегося факта коллеги, раньше работающие в «двадцатке» то ли на добровольных началах, то ли из энтузиазма, сейчас, став сотрудниками международных ассоциаций этой организации, как-то распрямили плечи, что ли, стали убеждать в своей правоте более жёстко, добиваться от юрисдикций тех обязательств, которые принимаются по целому набору мероприятий в сфере финансового регулирования...

Вопрос: С одной стороны, многие исходят из того, что «двадцатка» должна стать неким наднациональным регулирующим органом, и она действительно делает эти попытки. Но при этом экономические проблемы ключевых стран чрезвычайно разносторонние и чрезвычайно разновекторные. Видите ли Вы перспективы «двадцатки» с точки зрения выработки единых мировых правил в контексте того, что абсолютно разные проблемы, скажем у Японии, США и Евросоюза?..

Ксения Юдаева: ...Мы сферы финансового регулирования не определяем, но смотрите - финансовая сфера, это та сфера, где мы имеем дело с глобальными институтами и национальным регулированием. Понятно, что эти вещи приходят друг с другом в противоречие и вся эта повестка, она во многом связана с тем, чтобы, не имея пока единого наднационального регулирования, через принципы координации политики и единых стандартов, создать единую среду регулирования и таким образом снять это противоречие...

Сергей Сторчак: Я бы хотел сказать несколько вещей. «Группа двадцати» никогда не станет и не собирается становиться наднациональным регулирующим органом - это очевидно . Идея глобального правительства, которую иногда, как Михаил Сергеевич (Михаил Горбачёв, Президент СССР) говорил, вбрасывают, - на «двадцатке» мы так себя не ведём. Никто не претендует на то, чтобы решения, которые мы принимаем, относились к категории наднационального регулирования. Мы договариваемся, дальше каждая юрисдикция действует самостоятельно: принимает или не принимает те рекомендации, которые есть. Если есть конкретные обязательства, как в рамочном соглашении - это немножко другая история. Но опять же, прежде чем появляется рамочное соглашение с обязательствами конкретных юрисдикций, эти юрисдикции данные обязательства направляют в рабочую группу по рамочному соглашению, там они обобщаются и фиксируются как национальные commitments (обязательства) - это ни в коем случае не наднациональное регулирование ...

Date: 10.06.2013





XI. Интервью Владимира Путина «Первому каналу» и агентству «Ассошиэйтед Пресс»

В преддверии саммита «Группы двадцати» Владимир Путин ответил на вопросы «Первого канала» российского телевидения и информационного агентства «Ассошиэйтед Пресс». В эксклюзивном интервью Президент России поделился информацией о повестке предстоящего саммита, а также высказался по актуальным международным вопросам.

Джон Данишевски: ...Скоро, на этой неделе, пройдёт саммит «Группы двадцати», и это очень интересно. Я хотел бы начать с Сирии. Президент Барак Обама сейчас говорит, что он ждёт одобрения Конгресса до того, как начать операцию в Сирии. Как Вы полагаете, что случилось там относительно химической атаки, и что должно быть сделано на этот счёт?

Владимир Путин: У нас нет точных сведений, что произошло. Мы считаем, что как минимум нужно дождаться результатов исследований, которые провела комиссия инспекторов Организации Объединённых Наций. Но у нас нет данных о том, что эти химические вещества, ещё не известно - это оружие химическое или просто какие-то химические вредные вещества, были применены именно сирийской официальной правительственной армией. Более того, я уже об этом говорил, на наш взгляд, кажется совершенно нелепым, чтобы регулярные вооруженные силы, которые на самом деле сегодня атакуют, в некоторых местах они так называемых повстанцев просто окружили и их добивают по сути, чтобы они в этих условиях начали применять запрещённое химическое оружие, понимая прекрасно, что это может быть поводом для принятия к ним санкций вплоть до применения силы. Это просто нелепо, это не укладывается ни в какую логику, это во-первых.

Во-вторых, мы исходим из того, что если у кого-то есть сведения о том, что оружие химическое было применено, и было применено именно регулярной армией, то эти доказательства должны быть представлены в Совет Безопасности Организации Объединённых Наций. Инспекторам и в Совет Безопасности. И они должны быть убедительными. Они не должны основываться на каких-то слухах, или на информации, полученной спецслужбами в результате какой-то подслушки, каких-то разговоров и прочее, и тому подобное. Даже в Соединённых Штатах есть эксперты, которые считают, что представленные Администрацией доказательства не являются убедительными и не исключают возможности того, что оппозиция провела заранее запланированную провокационную акцию, пытаясь дать своим покровителям повод для вооруженного вмешательства...

Джон Данишевски: Какой будет российская позиция, если будут представлены точные доказательства, что эти атаки проведены правительством Сирии? Вы согласитесь с нашей военной операцией?

Владимир Путин: Я этого не исключаю. Но хочу обратить Ваше внимание на одно абсолютно принципиальное обстоятельство. В соответствии с действующим международным правом санкцию на применение оружия в отношении суверенного государства может дать только Совет Безопасности Организации Объединённых Наций. Любые другие поводы, способы, которые оправдывали бы применение силы в отношении независимого и суверенного государства, недопустимы и их нельзя квалифицировать иначе как агрессию...

Вот сейчас Вы сказали о том, что господин Керри считает, что химоружие применила армия Асада, но точно так же другой Госсекретарь в Администрации господина Буша убеждал всё международное сообщество в том, что в Ираке есть химическое оружие, и даже показывал нам какую-то пробирку с белым порошком. Всё это оказалось несостоятельным аргументом, но тем не менее, использовав этот аргумент, была проведена военная акция, которую многие сегодня в США называют ошибочной...

Comment: Весь мир знает, что за америкоской агрессией всегда стоит сионистское государство и народец, «избранный» сатаной, — поганое и проклятое племя (Ин. 8, 44; Откр. 2, 9; Откр. 3, 9).

Date: 04.09.2013





XII. Пресс-конференция Владимира Путина по итогам саммита «Группы двадцати»

Владимир Путин: ...В этом году впервые в истории G20 подготовлен отчёт о выполнении обязательств «Группы двадцати» прежде всего в области содействия развитию. Его публикация позволит сделать работу G20 более открытой, да и всем нам с вашей помощью - общественности наших стран - станет более понятно, чем же «Группа двадцати» занимается и каких результатов добивается в работе. Это поможет, надеюсь, распространить положительный опыт сотрудничества в первую очередь со странами с низкими уровнями доходов...

Я хочу поблагодарить всех своих коллег за конструктивную работу в ходе Санкт-Петербургского саммита. Уверен, что принятые нами решения будут последовательно реализовываться, а «Группа двадцати» будет впредь служить примером эффективной кооперации взаимодействия между партнёрами, будет способствовать обеспечению стабильности и устойчивого развития мировой экономики и улучшения качества жизни людей.

На полях саммита «Группа двадцати» мы также провели традиционную встречу лидеров государств БРИКС. Она позволила нам сверить позиции по широкому кругу вопросов глобального экономического развития, обсудить взаимодействие внутри стран «пятёрки». Значение нашего объединения в мировой экономике большое, и оно постоянно возрастает.

Сегодня это самый большой рынок планеты, 40% населения - 2,9 миллиарда человек. На страны БРИКС приходится 17% глобальной торговли и почти треть мирового валового продукта. Для России работа в БРИКС - один из приоритетов нашей внешней политики. Признателен коллегам за содержательный вклад в повестку нашего председательства. Выдвинутые ими идеи и конкретные предложения учтены при подготовке Санкт-Петербурского плана действий и других документов...

Comment:

— Сразу после вашингтонского саммита «Большой двадцатки» 14-15 ноября 2008 года, из лексикона Средств Массовой Дезинформации и Пропаганды напрочь исчезло выражение «две трети»: две трети человечества, две трети мирового населения, две трети населения Земли, etc. Питерский саммит 2013 года, также не стал исключением, российская пропагандонская машина смаковала всё, что угодно, любую чушь, но число «две трети» не было произнесено ни разу.

— В 2013 году саммит G-20 проходил 5-6 сентября и «совершенно случайно» совпал с одним из наиболее важных еврейских праздников, праздником Рош ha-Шана — еврейским Новым годом. «Который празднуют 1-го и 2-го числа еврейского месяца тишрей (тишри). С этого дня начинается отсчёт дней нового еврейского года... Как и все еврейские праздники торжество начнется с заходом солнца 4 сентября и продолжится до вечера 6 сентября. А потом — шаббат...»

— «Потом», как известно, Москва отметила день города — 7-8 сентября.

— Ну а 8 сентября, естественно, состоялись «очередные всероссийские выборы».

P.S. Тем, кто «шарит» в вопросе, объяснять ничего не нужно.

Date: 06.09.2013





XIII. В Москве состоялась заключительная встреча шерп «Группы двадцати»

...Ксения Юдаева сообщила, что участники встречи дали высокую оценку уровню выполнения задач, достигнутому в год российского председательства, и высказали консолидированное мнение о необходимости достижения практических результатов в 2014 году по тем обязательствам, которые страны взяли на себя в рамках Санкт-Петербургского плана действий. «Мы взяли на себя обязательство по проведению амбициозных и адресных реформ, направленных на обеспечение бюджетной устойчивости, стимулирование инвестиций, увеличение производительности труда и занятости, а также решение задач в сфере развития», - напомнила Ксения Юдаева. Она также отметила, что «Группе двадцати» предстоит многое сделать для переориентации своей повестки на проведение структурных реформ...

В рамках дальнейшего обсуждения шерпы обменялись мнениями о последних достижениях в глобальной экономике и будущей траектории работы «Группы двадцати». Было отмечено, что глубоко практические обязательства, зафиксированные в итоговых документах Санкт-Петербургского саммита, должны быть реализованы ответственно и своевременно для вывода глобальной экономики из периода слабого роста, в котором она пребывает сегодня. Шерпы согласились с тем, что текущие вызовы и ограниченное фискальное пространство требуют изменения качества роста, с тем чтобы его движущими силами в большей степени были улучшение деловой активности и наращивание инвестиций, и в меньшей степени - реализуемая правительствами нетрадиционная монетарная политика. Ключом к достижению данной цели была признана разработка всеобъемлющих и скоординированных стратегий роста для стран «Группы двадцати», основанных на стимулировании инвестиций, но, вместе с тем, выходящих далеко за пределы инвестиционной повестки.

Участники встречи также подробно обсудили итоги работы в 2013 году и следующие шаги по таким направлениям, как международная торговля, содействие развитию, обеспечение занятости, устойчивость энергетики и противодействие коррупции.

При обсуждении вопросов торговли основное внимание было уделено необходимости выполнения обязательств по отказу от протекционистских мер, продлённых на Санкт-Петербургском саммите до 2016 года, и мониторингу реализации странами соответствующих решений, а также ожидаемым результатам предстоящей в декабре этого года министерской конференции ВТО на Бали. Шерпы подчеркнули, что неспособность достигнуть практических результатов в рамках Дохийской повестки развития будет означать неудачу «Группы двадцати» в качестве основной движущей силы переговоров по Дохийскому раунду...

Говоря о вопросах развития, Светлана Лукаш напомнила, что, в соответствии с Санкт-Петербургской стратегией развития, будущие действия и повестка «Группы двадцати» в данной сфере должны определяться направленными на результат долгосрочными комплексными целями, такими как создание качественных рабочих мест и стимулирование инвестиций, доверие и прозрачность, устойчивость и стабильность, и социальная инклюзивность. Именно через призму этих четырёх комплексных целей должен рассматриваться и оцениваться прогресс в таких областях, как продовольственная безопасность, повышение доступа к финансовых услугам, развитие инфраструктуры и человеческого капитала, а также мобилизация внутренних ресурсов.

Для достижения прогресса в указанных выше сферах необходимо уделить особое внимание взаимодействию финансового трека и трека шерп и усилению координации деятельности рабочей группы G20 по содействию развитию с другими рабочими группами, добавила Светлана Лукаш. Шерпы также достигли согласия в том, что «Группа двадцати» должна приложить усилия для оказания содержательной помощи ООН в разработке глобальной повестки развития после 2015 года.

Способность G20 обеспечить интегрированный подход была также признана шерпами сущностно важной для достижения прогресса в реализации обязательств в сфере занятости, взятых на себя лидерами на саммите в Санкт-Петербурге. «Некоторые страны уже применяют интегрированные подходы при разработке национальных планов и политических мер (макроэкономических, финансовых, фискальных, образовательных, в сфере профессионального переобучения, развития инноваций и социальной защиты), направленных на рост и решение проблем занятости», - отметила Светлана Лукаш. Шерпы, в свою очередь, высоко оценили предложенный Россией в 2013 году подход, обеспечивающий интенсивное взаимодействие при обсуждении финансовой и трудовой повестки, и выразили готовность в дальнейшем рассматривать вопросы занятости в таком ключе...

Рассматривая вопросы устойчивой энергетики, шерпы обсудили достигнутые в 2013 году результаты в таких областях, как реализация Глобальной инициативы по сохранению морской среды, сокращение неэффективных субсидий в ископаемое топливо, повышение прозрачности энергетических и сырьевых рынков, продвижение инвестиций в энергетическую инфраструктуру и борьба с изменениями климата. Шерпы достигли согласия в том, что осуществляемая в настоящее время работа ведёт к повышению глобальной энергетической безопасности и, в частности, к большей предсказуемости и меньшей волатильности энергетических и сырьевых рынков. Более того, прогресс в сфере устойчивой энергетики призван играть важную роль в выполнении политических обязательств, взятых на себя лидерами, в целях снижения негативного влияния энергетического сектора и связанных с ним отраслей промышленности на окружающую среду.

Во второй день встречи состоялся обмен мнениями о возможных путях повышения эффективности работы «Группы двадцати». Шерпы обсудили основные результаты и рекомендации семинара по усилению рабочего процесса G20, организованного в октябре Россией и Австралией, и поделились предложениями в таких областях, как улучшение сотрудничества между треками шерп и министров финансов и другими рабочими органами, наращивание возможностей «тройки» как механизма управления и подстройки рабочего процесса G20, более эффективное вовлечение международных организаций и «аутрич»-партнёров в деятельность форума, определение и реализация повестки на протяжении года, а также дополнительные технические подстройки, необходимые для более продуктивной работы «Группы двадцати».

В завершение встречи австралийский шерпа Хизер Смит представила концепцию председательства на 2014 год. Она сообщила, что Австралия намерена обеспечить преемственность в работе «Группы двадцати» и настроена на достижение ощутимых результатов в реализации обязательств, принятых на саммите в Санкт-Петербурге. Фокусом председательства в 2014 году станет поиск стратегий для повышения роста, с тем чтобы глобальная экономика как можно скорее смогла выбраться из зоны медленного роста, отметила Хизер Смит. С этой целью Австралия определила приоритетами своего председательства создание условий для повышения вклада частного сектора в обеспечение роста и достижение устойчивости глобальной экономики. Кроме того, Австралия выразила готовность приложить все усилия, чтобы «Группа двадцати» смогла остаться главным мировым форумом экономического сотрудничества и управляющей группой, играющей роль мирового лидера в период глобальных трансформаций.

«Из стран, входящих в «Большую двадцатку», будет создана последняя империя» — © 666 · G-20 · 2/3

«Под предлогом борьбы с намеренно спровоцированным мировым финансовым кризисом происходит объединение мира — трансформация империи» — © 666 · G-20 · 2/3

Date: 24.10.2013





XIV. Андрей Бугров: Важно обеспечить преемственность антикоррупционной повестки G20

Руководитель целевой группы Business 20 «Открытость и противодействие коррупции» Андрей Бугров в интервью РИА Новости рассказал о предложениях по данному направлению, представленных деловым сообществом лидерам «Группы двадцати».

Основные приоритеты целевой группы, по его словам, - расширение круга участников путём привлечения к работе представителей стран с развивающейся экономикой, в том числе стран БРИКС, и уход от декларативных заявлений в пользу реализации конкретных мер. «Все участники процесса были удовлетворены тем, как была организована работа, содержанием, итогами и той повесткой, которую можно вынести на будущие заседания Business 20», - подчеркнул он.

Помимо этого в ходе работы была достигнута договорённость о создании Центра коллективных действий (Collective Action Hub) - виртуальной площадки для стран «Группы двадцати», которая станет резервуаром информации по вопросам противодействия коррупции, и одновременно координирующим органом. «Но есть более амбициозная задача - сформировать национальные центры, где бизнес мог бы концентрировать информацию о том, что делается в странах в плане борьбы с коррупцией и развития подотчётности и транспарентности», - добавил Андрей Бугров.

По словам председателя целевой группы, в итоговые документы Санкт-Петербургского саммита вошли многие предложенные группой темы, поскольку они были действительно актуальными и важными для бизнеса. «Начиная с саммита в Питтсбурге в 2009 году, когда G20 впервые стала обсуждать борьбу с коррупцией, прогресс значительный», - подчеркнул он.

Говоря о будущем, Андрей Бугров отметил: «Приоритеты Австралии на 2014 год будут объявлены не раньше декабря, когда начнётся их председательство. Нам важно обеспечить непрерывность процесса и преемственность антикоррупционной повестки».

Date: 01.11.2013





XV. Итоги расширенного диалога российского председательства в «Группе двадцати»

Светлана Лукаш: ...Мы общались со странами, не входящими в «Группу двадцати», международными организациями и региональными объединениями. Но особый акцент мы решили поставить на взаимодействие с «аутрич»-партнёрами... Ключевым элементом было несколько изменить подход, который «Группа двадцати» обычно использовала во взаимодействии со всеми партнёрами: не просто периодически встречаться с теми или иными представителями, а наладить постоянную, регулярную, эффективную работу со всеми «аутрич»-группами...

Ещё одну задачу, которую мы поставили, - не только наладить диалог самой «Группы двадцати» со всеми «аутрич»-партнёрами, но и объединить их между собой, добиться кросс-секторальной синергии между представителями различных групп. Такого в G20 не было ещё никогда. У нас бизнес общался не только с профсоюзами, но и с гражданским обществом, молодёжь общалась с бизнесом, гражданское общество общалось с молодёжью, с профсоюзами, причём на всех уровнях - на уровне рабочих групп, на уровне лидеров. И это был, действительно, настоящий прорыв, который позволил добиться очень серьёзных результатов...

Сергей Дробышевский: ...Надо сказать, что между экспертным и политическим сообществами, между официальными представителями стран «Группы двадцати» идут оживлённые дискуссии, поскольку эксперты более свободны и независимы от каких-то внутринациональных, политических и прочих аспектов. Поэтому даже те вопросы, которые находили поддержку большинства на наших встречах, не могли найти такую же поддержку и быть единодушно принятыми в рамках официальных треков «Группы двадцати». В частности вопросы, касающиеся бюджетной устойчивости, макроэкономической стабильности, фискальной политики, находили единодушную поддержку на встречах экспертов.

Естественно, все эксперты высказывались за то, что различные страны (развитые и развивающиеся) должны проводить последовательную политику и это, собственно, залог будущего роста в мире. В то же время очевидно, что в итоговых документах настолько строгие обязательства, в том числе количественные, не могли быть приняты. Точно также, например, в вопросе перераспределения квот МВФ, который на уровне экспертного сообщества признавался фактически решённым. Очевидно, что это решение соответствует современному раскладу в мире, однако этот вопрос за время нашего председательства так и остался не решённым...

Светлана Лукаш: ...Я бы хотела отметить, насколько важен был в официальном треке механизм «тройки», который уже упоминали все присутствующие. По сути, этот механизм в 2013 году заработал в полную силу и был действительно полезен. Чем был полезен? Во-первых, он позволяет обеспечить преемственность в «Группе двадцати». Все решения, которые принимались на протяжении 5 лет её существования и которые были приняты в этом году, должны быть реализованы. Именно механизм «тройки» позволяет обеспечить, чтобы все решения лидеров «Группы двадцати» были выполнены, не забыть о них из года в год и следить за их реализацией в полном объёме. Во-вторых, механизм «тройки» нужен, чтобы координировать всю предлагаемую повестку. Очень сложно, на самом деле, сфокусироваться на самых главных для наших стран решениях и при этом обеспечить, чтобы все рассматриваемые темы были важны для всех стран. «Группа двадцати» - это консенсус. Там не может быть тем, которые неинтересны какой-либо из стран. Механизм «тройки» позволяет обеспечить полную координацию всей политики. Конечно, это, прежде всего, помощь в достижении, помощь в диалоге со всеми партнёрами, со странами, не входящими в «Группу двадцати», с «аутрич»-группами, которые присутствуют здесь. Мы очень благодарны Австралии и Мексике за поддержку, которую нам оказывали эти страны в этом году и помогали доносить идеи российского председательства до всех уголков планеты, тех уголков, которые мы не успевали охватить...

Пол Майлер: ...В первой половине года мне было очень интересно посмотреть, как же будет развивать процесс Civil 20 в России. И я был просто впечатлён тем, как всё сложилось, как всё происходило. Civil 20 показала высокий инновационный уровень, высокий уровень активности, которого не было ранее. Интернет платформа, открытость и поддержка, которую показали шерпы на саммите, - эта группа действительно произвела впечатление своей работой. И для нас это большой и важный урок, который показывает, что гражданское общество может многое сделать и многое донести до своих правительств. Это урок для нас, для нашей делегации Civil 20, для господина Костелло (Тим Костелло, исполнительный директор организации World Vision Australia), который будет возглавлять эту группу. Он провёл примерно полуторачасовую встречу с господином Путиным, обсуждая роль гражданского общества и политику, и критику в адрес правительства в позитивном ключе: как гражданское общество и правительство могут обсуждать политику, не занимаясь критиканством, цель такого общения - улучшить деятельность правительства, не поменять правительство, но изменить его политику. Это была очень плодотворная, очень интересная и полезная дискуссия. Это можно считать очень позитивным, положительным результатом работы этого года...

Роман Чуков: ...На встрече Владимир Владимирович Путин нас как раз спросил, прочитав одно предложение касательно отмены регионального принципа выбора руководства МВФ: «Вы точно все на этом согласились? Это точно позиция всех участников, а не только развивающихся стран?» И все ответили: «Да, это точно наша позиция». И молодёжь, как раз, показывает, что мы готовы сотрудничать, мы хотим сотрудничать и мы, в каком-то смысле, наверное, будем стараться давать пример нашим взрослым коллегам по тому, как нужно договариваться.

Но, соответственно, в чём ещё отличие, конечно в том, что глобальное мировое сообщество с большим вниманием следит за работой «Группы двадцати», а не за Youth 20. Но мы в свою очередь следим за будущим каждого из участников молодёжных саммитов, и я вам хочу сказать, что очень многие уже из тех, кто с 2006 года прошёл через все саммиты и в России, и в других странах, - многие из них сегодня работают и в правительствах, и в администрациях глав государств стран «Группы двадцати». Поэтому я считаю, что процесс преемственности как раз наиболее нагляден, когда мы говорим о том, как Youth 20 в своё время становится G20...

Светлана Лукаш: Я хотела бы сделать ремарку по итогам всех выступлений... Все стороны остались довольны проделанной работой и достигнутыми результатами. Это очень серьёзный уровень. Это то, в чём «Группу двадцати» всегда критиковали, - что она закрытый формат, что нет достаточного общения с лицами, на которых влияют принимаемые решения. Мне кажется, нам удалось сломать это негативный настрой и сделать «Группу двадцати» в целом более открытой и более эффективной в этом году...

Date: 28.11.2013





XVI. Подведены итоги председательства России в «Группе двадцати»

Заместитель начальника Экспертного управления Президента Российской Федерации, российский шерпа в «Группе двадцати» Светлана Лукаш рассказала об основных итогах российского председательства по треку шерп. Она отметила, что председательство России получило высокую оценку со стороны партнёров и достигло серьёзных результатов как для российской, так и для мировой экономики...

В год российского председательства был успешно проведён обзор и анализ выполнения обязательств, взятых на себя странами-участницами «Группы двадцати» в предшествующие годы.

«Саммит в Санкт-Петербурге подтвердил роль G20 как ведущего экономического форума и позволил консолидировать наши усилия. Теперь у всех стран есть чёткие планы по управлению экономической ситуацией, по созданию рабочих мест и привлечению инвестиций», - подытожила российский шерпа.

Заместитель Министра финансов Российской Федерации Сергей Сторчак также выразил уверенность, что российское председательство в «Группе двадцати» и как процесс, и как результат зафиксируется в истории мировой финансовой дипломатии. «Для меня итог работы G20 в текущем году состоит в основном в том, что мы как клуб доказали возможность чёткого взаимодействия не только в условиях кризиса. Мы доказали, что в условиях, когда на первое место выходят национальные интересы, интересы, связанные со стимулированием экономического роста, в том числе, через экспорт, страны G20 в состоянии договариваться и двигаться по скоординированному пути», - подчеркнул он...

Говоря о будущем «Группы двадцати», Сергей Сторчак сообщил, что обсуждаются вопросы повышения её активности, избежания бюрократизации процесса. Уже достигнуты договорённости о том, что не на каждую встречу G20 будут выноситься все вопросы, приоритетные для данного председательства. Кроме того, речь идёт о большем влиянии процесса шерп на процесс министров финансов, а также об усилении роли «тройки».

В свою очередь Ксения Юдаева, заместитель председателя Центрального банка России, напомнила, что 2013 год был годом пятилетия G20. «Это время подведения итогов, время переосмысления и, возможно, время переопределения повестки, смещения её в новую плоскость. Именно это произошло во время российского председательства», - сказала она и пояснила, что в прошлые годы «Группа двадцати» занималась в основном антикризисными мерами, а начиная с председательства России, G20 будет в большей степени концентрироваться на новой повестке развития...

Пол Майлер отметил значимый прогресс в год председательства России по таким направлениям, как предотвращение размывания налогооблагаемой базы и перемещение прибыли, а также финансирование долгосрочных инвестиций в инфраструктурные проекты. Кроме того, представитель Австралии высоко оценил роль России в поддержании организационной структуры G20 и обеспечении преемственности в работе форума: «Чрезвычайно важно, чтобы не только итоговые документы, принимаемые в конце года, были весомы и содержательны, но чтобы G20 как организация становилась с каждым годом сильнее и сильнее. И я считаю, что российское председательство справилось с этой задачей»...

Date: 29.11.2013




— 2013 —





При любом использовании материала ссылка на http://chislo666.narod.ru обязательна.






2014




XVII. Империя расширяется: Крым стал частью «Большой двадцатки»
Подписан Договор о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию

«Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов подписан 18 марта 2014 года в Кремле...

Договор основывается на свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме, проведённом в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, в ходе которого народы Крыма приняли решение о воссоединении с Россией.

Республика Крым считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания Договора. Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым в составе Российской Федерации образуются новые субъекты — Республика Крым и город федерального значения Севастополь...»

Comment:

Крым вошёл в состав России —> Россия является членом G20 —> Крым стал частью «Большой двадцатки».

Крымский полуостров — имеет важнейшее стратегическое значение, и закулисные заправилы — весьма виртуозно отжали-отобрали его у Украины и вернули в состав России.

Стоит ли говорить, что заправилы стараются не для России, а для себя и своей империи?..


Крым — собственность «Большой двадцатки»




Date: 18.03.2014




— 2014 —



*     *     *     *     *






*     *     *     *     *


^ Наверх ^





Любое использование материалов сайта без ссылки на http://chislo666.narod.ru запрещено.

© MCMXCIX — MMXXIII